четверг, 14 января 2021 г.

Стихотворение на все времена

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди...

Это первые строчки стихотворения Константина Симонова. 14 января 1942 года «Жди меня…» было опубликовано в газете «Правда». «Жди меня…» со страниц газеты потрясло всю страну, а Симонов с этого времени стал обладателем одного из самых громких литературных имен. "Жди меня..." – это стихотворение, в котором заключено всё – вера, надежда и любовь.






Это стихотворение, которое Симонов посвятил любимой женщине, актрисе Валентине Серовой, для миллионов людей того времени звучало как молитва, как заклинание, оно постоянно читалось по радио и с эстрады, сотни раз перепечатывалось во фронтовых и армейских газетах, выпускалось и передавалось в виде листовок. Его переписывали друг у друга, отсылая с фронта в тыл и из тыла на фронт, эти листовки хранили с самыми дорогими реликвиями – люди военного поколения отлично это помнят. Это стихотворение, которое помогало в трудные времена во время войны и после.

Константин Симонов вспоминает: «…Я читал его сотни раз и во время и после войны. И, наконец, через двадцать лет после войны решил было никогда больше не читать этого стихотворения. Все, кто мог вернуться, – вернулись, ждать больше некого. А значит, и читать поздно. Так я решил про себя. И больше года не читал, пока не попал на Дальний Восток к торговым морякам, рыбакам и подводникам, уходившим из дому в море на несколько месяцев, а иногда и больше. Там на первой же встрече от меня потребовали, чтобы я прочел “Жди меня”. <...> Уже по-другому, чем когда-то на войне, стихотворение все еще продолжало отвечать душевной потребности людей, имевших на это свои причины. Для меня самого оно по-прежнему было связано только с теми днями войны, когда оно было написано, и в душе у меня, когда я, читая, глядел в зал, сохранялось чувство какой-то моей вины перед теми, кто ждал и все-таки не дождался…»

























Литовский поэт Межелайтис – автор знаменитого сборника стихов «Человек» написал о стихотворении Константина Михайловича Симонова следующее: «Прочёл и вздрогнул, как от удара током. Поэт словно угадал мысли. Словно у меня самого сложились слова «Жди меня…». Тогда это были самые главные, самые сокровенные слова. Мои слова. Я так долго носил их в сердце. И вот нашелся поэт, которые опередил меня и высказал всем мою сокро-венную мысль, мое желание. Но в то время эти слова принадлежали не только ему, не только мне, – они были всеобщей думой, надеждой, мольбой».







Используемая литература:
Симонов, К.М. Разные дни войны [Текст] : дневник писателя : в 2­-х т., Т.1 / К. М. Симонов; худож. В. Медведев. ­– Москва : Молодая гвардия, 1977. – 574 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий